В дополнение к предыдущей статье Оптимизация страницы сайта: 9 пунктов для сео’шника, я решил выделить несколько ключевых пунктов, которые уже относятся не к оптимизации страницы, а к оптимизации сайта в целом. По моему скромному мнению, это ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, приступая к оптимизации сайта.
1. Карта сайта (Sitemap)
На каждом сайте должна присутствовать карта сайта, в формате HTML или XML. Мэтт Каттс еще в 2009 году сказал, что Google не гарантирует 100% индексацию карты сайта в формате XML. Но с того времени многое могло измениться. Единственное, что не изменилось – это рекомендация: использовать на ресурсе обе карты: и HTML, и XML.
2. Навигация по сайту Навигацию по сайту лучше делать в текстовом формате. JavaScript и Flashнавигации поисковый робот не видит (ну или практически не видит: есть информация , что Google начинает индексировать некоторые JavaScript и Flash). Если в дизайн сайта не вписывается текстовая навигация, то ее можно разместить в верхней части футера. 3. Наличие файла robots.txt Наличие данного файла очень важно, даже если он пустой. В robots.txt можно указать поисковому роботу, что нужно индексировать, а что нельзя. Но главное надо убедиться, что в данном файле случайно не закрыта от индексирования важная информация, директория или полностью сам сайт (ведь и такое бывает!). 4. Ключевые слова Правильный подбор и размещение ключевых слов на странице – это, можно сказать, целая наука. Не нужно заниматься переспамом ключевиков и их концентрацией в определенном месте на странице, так как это чревато последствиями со стороны поисковых систем. | ||
6. Ссылочная стратегия
На сайте всегда должна быть грамотная внутренняя перелинковка страниц. А входящие и исходящие ссылки должны соблюдать правила и принципы поисковых систем.
7. Конфигурация сервера Нужно проверять наличие ссылок на несуществующие страницы и обязательно настроить страницу, которая будет открываться при возникновении ошибки 404. Наличие 301 редиректа это только дополнительный плюс сайту в глазах поисковых систем. 8. Заявление о конфиденциальности По некоторым данным, «Заявление о конфиденциальности» является важным элементом на сайте. Если в регистрационных формах сайта есть просьба к посетителю ввести его личную информацию, то обязательно должно быть уведомление, что данная информация будет использоваться только этим сайтом, и ни при каких обстоятельствах не будет передаваться третьим лицам. 9. Статические URL При использовании динамических URL могут возникать самые разные проблемы. Поэтому советуется рассмотреть их конвертирование в статистические. Можно использовать mod_rewrite или ISAPI_rewrite. Таким образом, URL будут отображаться как статистические. Это, конечно, тяжелая работа, но это верный способ избежать многих проблем с динамическими адресами. 10. Главная страница Если на главной странице контент постоянно меняется, это может привести к разбавлению ключевых слов. В этом случае следует размещайть только анонсы статей, а не все статьи целиком. И желательно иметь какой-то кусочек текста на главной странице, который не будет меняться. 11. Никакого СПАМА Следует убедиться, что выбранная SEO стратегия соответствует параметрам и требованиям Google Webmaster Guidelines. Если возникают какие-то сомнения или вопросы по поводу SEO, обратитесь к статье 12. Проверка на дублирование контента (уникальность контента) Весь контент на сайте должен быть уникален. Проверить его можно как с помощью on-line сервисов, так и спомощью программ. |
0 коммент.:
Отправить комментарий