Бизнес-план продуктового магазина


Бизнес-план продуктового магазина

Бизнес-план продуктового магазинаБизнес-план продуктового магазина

У любого человека есть одна очень вредная привычка. Кушать он хочет каждый день. Избавиться от этой вредной привычки мы не в состоянии по физиологическим причинам. И многие предприниматели делают отличный бизнес на нашей ежедневной потребности в еде.


Продукты питания – товар, пользующийся стабильным спросом при любом политическом строе и любой экономической ситуации в стране.

Отсюда получаем, что открытие продуктового магазина – неплохое вложение средств. Нужно только учесть, что, кроме денег, в открытие магазина и в его последующее функционирование придется вложить еще и время, и нервы. Впрочем, это касается любого вида предпринимательской деятельности.

Давайте прикинем свои базовые познания об этом виде бизнеса и сравним их с реальным положением вещей. И уже исходя из получившегося будем определяться: стоит ли вообще затеваться с магазином под вывеской «Продукты»?

Организационно-правовая форма

Любая предпринимательская деятельность в нашей стране возможна лишь при юридическом ее обосновании. В каком виде вы будете действовать в правовом и налоговом поле государства – решать вам: ООО или ИП.

Имейте в виду, что получить лицензию на торговлю спиртными напитками крепостью свыше 15%, будучи индивидуальным предпринимателем (ИП), вам не удастся. Только ООО, ЗАО или ОАО имеют на это право. 

Размер госпошлины за лицензию – 40 тысяч рублей в год.

Сумма выплачивается полностью за весь период. То есть если вы хотите получить лицензию на пять лет, вам придется выложить из кармана сразу 200 тысяч. При этом, если в лицензии вам отказали (независимо от причин, а их при обилии выдвигаемых к соискателю требований может быть множество) – деньги вам не вернут. 


Поэтому в очередной раз советуем обратиться за услугами в юридическое агентство, слишком уж во многие кабинеты придется робко постучаться для получения многочисленных документов для открытия продуктового магазина. Денег на услуги юриста вы потратите не намного больше, чем в случае самостоятельного решения вопроса, а вот времени и нервов сэкономите прилично.


Система налогообложения

Тот же юрист проконсультирует вас по различным системам налогообложения. Отметим, что розничная продажа продуктов питания подходит под льготный режим налогообложения. И самым выгодным здесь представляется Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) выплачивающийся в государственную казну поквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

Тут, правда, есть небольшие тонкости. Так, если у вас в магазине торговая площадь менее 150 кв.м (складские и вспомогательные помещения не учитываются), вы будете использовать ЕНВД. Если же площадь торгового зала больше 150 кв. м, то применяться уже будет либо Общая система налогообложения (ОСН) либоУпрощенная система налогообложения (УСН) – «упрощенка», 6% от доходов или 15% от остатка «доходы минус расходы». При очень высоких показателях предприятия (численность работников, размер основных средств и нематериальных активов и прочее) – переход на ОСН. Для беспроблемного прохождения всех этих юридических и бухгалтерских вопросов стоит обратиться за помощью к специалистам уже на стадии планирования своего предприятия.

Факторы рентабельности
На показатели рентабельности любого магазина влияет множество факторов. Одни из ключевых – месторасположение и формат магазина.

Выбирая место для открытия магазина, трижды проведите сбор информации и ее анализ. Изучите конкурентов, их качества, оцените покупательскую способность своих гипотетических клиентов. А также близость к детским и медицинским учреждениям, к спортивным сооружениям, ведь если вы планируете торговать спиртными напитками, то излишняя близость этих объектов к вашему магазину не позволит получить лицензию. Соседство с крупным супермаркетом сведет все ваши усилия заработать на нет. Так что, посчитайте, обдумайте и … еще раз соберите информацию, а потом снова ее проанализируйте.

Формат

Продуктовый павильон – не путь к развитию, а средство для трудного и незначительного заработка. Супермаркет требует слишком больших первоначальных вложений (как материальных, так и политических). Для таких объемов сподручнее заказать у специалистов полноценный бизнес-план, нежели составлять его самостоятельно. Получается, что для наших целей (вложить, «отбить» и заработать не только на себя, но и на развитие своего дела) подойдет магазин площадью 100-150 кв.м., работающий с 10 до 22 часов без выходных.

Режим работы «круглосуточно» с введением запрета на торговлю алкогольными напитками после 23:00 стал практически убыточным. 

Стоимость аренды готового торгового помещения колеблется в зависимости от его месторасположения. Для городов с населением до миллиона жителей включительно справедливой считается цена 900-1000 рублей за «квадрат». Получается, что аренда подходящего помещения обойдется в 100 тысяч рублей в месяц. Как правило, сама торговая площадь в таких помещениях занимает порядка 70-75% от общей. Это важно знать при расчете ЕНВД, который высчитывается из расчетной доходности каждого квадратного метра торговой площади.

Сумма единого вмененного налога рассчитывается по следующей формуле:
Базовая доходность (БД) * Физический показатель (ФП) * К1 * К2 * Налоговая ставка (НС)


Где «ФП» – площадь торгового зала в квадратных метрах; «БД» - устанавливается налоговым кодексом, и для розничной торговли она равняется 1 800 рублей; К1 - коэффициент-дефлятор на календарный год, устанавливаемый Минэкономразвития; К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности и устанавливаемый муниципальными органами самостоятельно согласно специфике региона; «НС» - налоговая ставка для всех видов деятельности подходящих для ЕНВД составляет 15%.

Помещение должно быть со всеми коммуникациями. И все должно соответствовать многочисленным нормам и требованиям различных надзирающих органов: пожнадзор, Роспотребнадзор, госсанэпиднадзор и прочие, не говоря уже о требовании иметь в магазине «пожарный стенд» (ведро, топор, багор…). Так что юрист и только юрист поможет вам продраться через эти бюрократические баррикады.

Оборудование

Закупку торгового оборудования можно сделать самостоятельно, изучив предложения множества фирм и различные варианты. А можно заказать в одной специализированной фирме, которая оснастит магазин всем от прилавка и холодильника до ККМ и торгового ПО. Все зависит от вашего желания и возможностей. В любом случае, вся «обстановка» обойдется в круглую сумму – от300 тысяч рублей.

В стоимость входят: стеллажи, витрины, холодильные камеры и лари, кассовые аппараты, сканеры купюр, весы, гильотины и ножи для резки продуктов и еще масса всего нужного, о чем обычный человек даже не подозревает.

Оформление

Не забудьте и о затратах на оформление магазина: вывеска на входе, дизайн интерьера, фирменные упаковочные материалы (стоят они сравнительно недорого, а работают как реклама).


Контрольно-кассовую машину (ККМ или попросту – «кассу») обязательно нужно ставить на учет. Причем делать это нужно стремительно, сразу после приобретения – в трехдневный срок действия справки, выдаваемой при покупке кассового аппарата. Заранее, до приобретения ККМ узнайте график приема по этим вопросам в налоговой. 

При невозможности заключить договор о ежедневной инкассации потребуется оборудовать под хранение выручки отдельное помещение с сейфом и кнопкой сигнализации. Радует, что в этом же помещение можно разместить рабочее место бухгалтера-кассира.

Штат

Кстати, насчет персонала. Особое требование к работникам продуктового магазина – наличие санитарной книжки. Работающий без нее продавец и сам схлопочет от «надзирателей» штраф, и директора магазина заставит раскошелиться в государственную казну. Так что если вы нашли отличного во всех отношениях работника, позаботьтесь о наличии у него этого документа.

Да и вообще уделите большое внимание персоналу: требуйте рекомендаций с предыдущих мест работы, закажите поиск работников в кадровом агентстве. Лучше потратиться сразу и один раз, чем в дальнейшем испытывать трудности, выяснив, что наняли неряшливого, хамоватого, а то и вороватого работника.
При том графике работы, что мы определили для магазина (с 10 до 22 без выходных), на такую площадь вам потребуется две смены продавцов и грузчиков, работающих по две недели.

Штатное расписание и ФЗП
Администратор (1) – 30 тысяч рублей
Бухгалтер (1) – 20 тысяч рублей
Старший продавец (2) – 2 х 20 тысяч рублей = 40 тысяч рублей
Продавец (6) – 6 х 15 тысяч рублей = 90 тысяч рублей
Грузчик (2) – 2 х 10 тысяч рублей = 20 тысяч рублей
Уборщица (2) – 2 х 10 тысяч рублей = 20 тысяч рублей
Итого: на 14 человек персонала 220 тысяч рублей
Прибавьте сюда социальные отчисления на своих работников и смело округляйте получившуюся сумму до 250 тысяч, а лучше округлить и вовсе до 300 тысяч рублей.

Товарный запас
Крупнейшая статья расходов – создание товарного запаса. Специалисты оценивают необходимые вложения в такую торговую площадь в сумму от 1 до 1,5 млн рублей, с последующим восполнением. 

Вообще создать пользующуюся стабильным спросом «продуктовую корзину» в новом магазине – дело времени. Понятно, что люди едят хлеб и колбасу, пьют молоко и пиво. Но какие и в каких пропорциях? Все это вам предстоит узнать после открытия, и постоянно корректировать ассортимент. Стоит учитывать и сезонность продаж разных групп товаров: безалкогольные напитки и мороженое хорошо идут летом, фрукты и овощи – весной, под Новый год уровень продаж растет, а в январе стабильно падает, осенью торговля идет лучше, чем летом.

В товар понадобится вложить не менее 1 млн рублей. 

Первые закупки вы будете делать самостоятельно. В дальнейшем можете заключить договоры с поставщиками, что позволит вам экономить на найме грузовика и экспедитора. Кстати, многие поставщики помогут вам и с мерчендайзингом – правильной выкладкой товара. Разумеется, свой товар они будут выставлять на самые выгодные позиции, но вы попутно сможете понять технологию ненавязчивого продвижения товара и использовать ее.

Расходы

Вы открыли магазин, заполнили прилавки и склад продуктами, приветливый персонал готов вежливо спрашивать у покупателей «сколько вешать в граммах?».
Во сколько обошелся первый месяц работы?

Регистрация юрлица, получение всех разрешительных документов (включая лицензию на торговлю спиртными напитками на пять лет) – 250 тысяч рублей.

Аренда помещения – 100 тысяч рублей в месяц.

Торговое и вспомогательное оборудование – 300 тысяч рублей.

ФЗП – 300 тысяч рублей.

Коммунальные и административные платежи (связь, охрана, банковские услуги и др.) – 50 тысяч рублей.

Товарный запас – 1 млн рублей.

Итого: 2 млн рублей.

Ежемесячные затраты (без учета затрат на пополнение товарного запаса):
Аренда помещения – 100 тысяч рублей.
ФЗП – 300 тысяч рублей.
Коммунальные и административные платежи – 50 тысяч рублей.

ИТОГО: 450 тысяч рублей.


Доходы

Расходную часть предприятия мы рассмотрели. Давайте посмотрим на возможность получения положительного результата в доходной его части.

Торговая наценка на товар в продуктовом магазине эконом-класса варьируется в зависимости от групп продуктов (на хлеб меньше, на алкоголь больше). В целом же средний ее показатель – 20%.

Чтобы вывести магазин на точку безубыточности, необходимо обеспечить продажи на уровень 2 млн 300 тысяч рублей. То есть, продав товаров закупленных на сумму 2,3 млн рублей с 20% надбавкой мы получим 2 млн 760 тысяч рублейвыручки и заработаем искомые 460 тысяч, необходимые для покрытия оперативных трат. Ежедневная выручка в таком случае должна составлять порядка95 тысяч рублей. Это значит, что при среднем чеке в 300 рублей через магазин должны пройти 320 покупателей в день. Не так уж и много, если учесть, что магазин правильно расположен и обладает всем необходимым для удовлетворения нужд своих клиентов. Средняя выручка подобного магазина колеблется в диапазоне5-6 млн рублей в месяц.

Дальше думайте и считайте сами. Удачи!

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
mannevo.blogspot.ru